Вы здесь

О нарушениях законодательства

О нарушениях законодательства
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области сообщает

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области в городах Пущино, Серпухов, Серпуховском и Чеховском районах с целью оказания содействия повышению уровня финансовой грамотности граждан-потребителей услуг связи доводит до сведенияграждан информацию о результатах проверок хозяйствующих субъектов, предоставляющих услуги связи  в 2011 году и о выявленных за указанный период в сфере предоставления услуг связи нарушениях действующего законодательства о защите прав потребителей.

Управлением Роспотребнадзора по Московской области в 2011 году проверены 20 предприятий, оказывающих услуги связи. Из них в 16 (или в 80%) установлены нарушения Федерального закона «О защите прав потребителей», «Правила оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания» (далее – Правила), «Правила продажи отдельных видов товаров», выразившихся в:

-отсутствии на бланке типового договора информации, удостоверяющей личность абонента, реквизитов расчётного счёта оператора связи, выданной лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, информации об извещении абонента о сроках изменения тарифов на услуги связи до введения новых тарифов;

- доведении в договорах информации о праве предприятия при проведении реконструкции, проведении профилактических работ полностью или частично прерывать предоставление в рабочее время без предупреждения абонента услуги на общий срок до 5 часов в неделю, вместо допускаемых перерывов на время проведения профилактических работ в сети связи не чаще 1 раза в месяц в рабочие дни и не более чем на 8 часов;

- включение в договоры требований об оплате при превышении срока прерывания предоставления услуги только свыше 3 дней, вместо права абонента потребовать возврата средств, уплаченных за пользование услугами связи для целей телерадиовещания, за период, когда отсутствовала возможность воспользоваться этими услугами не по вине этого абонента;

- отсутствие в типовых договорах информации об извещении абонентов при введении новых тарифов, при обязанности оператора связи информировать абонента не менее, чем за 10 дней до введения новых тарифов;

- отсутствие в типовых договорах информации о праве абонента потребовать возврата средств, уплаченных за пользование услугами связи для целей телерадиовещания не менее, чем за 10 дней до введения новых тарифов;

- отсутствие в заключаемых договорах реквизитов расчётного счёта оператора связи, номера и срока действия лицензии на услуги связи для целей кабельного вещания;

- отсутствие в типовых договорах информации о способе доставки счёта и порядке оплаты услуг связи;

- приостановление телематических услуг связи при нулевом сальдо лицевого счёта без предварительного уведомления потребителя, вместо предусмотренных законодательством Российской Федерации, или в случаях нарушений абонентских требований, установленных договором, в том числе срока оплаты оказанных услуг связи, и права оператора связи остановить оказание услуг до установления нарушений, письменно уведомив об этом абонента не позднее, чем за 24 часа;

- включение без согласования с потребителем в квитанцию по оплате дополнительной абонентской платы;

- не доведение до потребителей информации о способах ознакомления об изменениях тарифов на услуги, времени прекращения услуг после неоплаты выставленного счёта;

- отсутствие на вывеске информации об адресе организации;

- обмане потребителей из-за включения в плату за отправление ценных писем стоимости «осургучивания» без фактического оказания данной услуги и несоответствия цены на реализуемые товары, указанной на ценнике, с ценой, определённой администрацией предприятия;

- наличие не оформленных должным образом ценников – отсутствие на них информации о наименовании товаров, дат оформления ценников, подписи материально ответственных лиц или печати организации;

 - продаже импортных технически сложных товаров без маркировки в прилагаемой документации и на упаковке информации о наименовании товара, месте нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара.

За допущенные нарушения постановлениями Роспотребнадзора оштрафовано 17 юридических и должностных лиц, даны предписания и представления по устранению выявленных недостатков.

Территориальный отдел Управления  Роспотребнадзора по Московской области в городах Пущино, Серпухов, Серпуховском, Чеховском районах сообщает, что территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Московской области в городах Подольск, Троицк, Щербинка, Климовск, Подольском районе при проведении плановых мероприятий по контролю в отношении индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по реализации товаров для детей, установлено несоответствие игрушки детской развлекательной из пластмассы «Конструктор вертолёт» 25 деталей артикул 801 (производитель: SHANTOUGEPAIPLASTIKINDUSTRIALCO, LTD, Китай) требованиям СанПиН 2.4.7.007-93 2 Производство и реализация игр и игрушек» по органолептическим показателям (превышение запаха в 2 раза).

В судебном порядке Красногорским судом и Мытищинским судом установлено, что звонки торговой марки ZAMEL не соответствуют национальным стандартам, в том числе по теплостойкости и огнестойкости, вследствие чего при определенных условиях они могут нанести вред жизни, здоровью и имуществу потребителя.

По запросам указанных судов Орган по сертификации «РОСТЕСТ – МОСКВА» провёл инспекционную проверку и признал сертификат №РОСС PL.AЯ46.В10138 на звонки не подтверждённым. В связи с несоответствием звонков электрических 921 и 931 модели установленным к ним требованиям, в том числе по теплостойкости и огнестойкости, Орган по сертификации «РОСТЕСТ – МОСКВА» постановляет считать сертификат №РОСС PL.AЯ46.В10138 не подтверждённым в отношении всех моделей сетевых звонков торговой марки ZAMEL и приостановил с первого июля 2011года действие указанного сертификата на продукцию, ввезённую на территорию Российской Федерации. Изготовителю указанной продукции и его представителям в Москве предложено провести корректирующие мероприятия по устранению несоответствия изделий требованиям национальных стандартов, о чём продавцы были должным образом проинформированы.

Факт несоответствия сетевых звонков электрических торговой марки ZAMEL требованиям национальных стандартов был подтверждён ЦМТУ Росстандарта в письме №501 – 5311 от второго декабря 2011года.

Вместо проведения совместно с изготовителем корректировки конструкции звонков, основные продавцы звонков ZAMEL и представители изготовителя в России до конца 2011 года, а также в 2012 году продолжают продавать звонки ZAMEL, в том числе модели 921 и 931, прибывшие в Россию по сертификату, действие которого приостановлено с первого июля 2011 года. Для этого руководители организаций, являющихся представителями изготовителя звонков марки ZAMEL в России, создают коррупционные сообщества, с целью обмана потребителей выпускают фальшивые сертификаты и декларации о соответствии звонков марки ZAMEL требованию национального стандарта, которые, по мнению Росстандарта, никакого отношения к звонкам не имеют.

Более того, продавцы придумали не только как обмануть потребителей, но и как свалить на них ответственность за безопасность эксплуатации звонка.

Так, зная недостатки продаваемой продукции в части отсутствия в конструкции звонков защиты, обеспечивающей теплостойкость и огнестойкость, продавцы, в нарушение требований части 2 стать 16 Федерального Закона «О защите прав потребителей», в инструкции монтажа обуславливают установку звонков обязательным приобретением  потребителем ещё и автоматического выключателя сверхтока для защиты звонка от перегрузки и короткого замыкания. При этом стоимость переключателя подчас превышает стоимость звонка. Более того, потребитель узнаёт об этом только оплатив покупку и вскрыв спец упаковку. А в гарантийных обязательствах указано, что продавцы, в случае отсутствия указанного выключателя в схеме подключения звонка, снимают с себя ответственность за последствия.

Все вышеперечисленные хитрости призваны создать условия для продолжения получения сверхприбыли от реализации недоброкачественной продукции.

Система Orphus